Исследование, проведенное экспертами из Эдинбургского Университета в Шотландии (The University of Edinburgh, Scotland), показало: любознательные дети намного лучше учатся в школе. Эксперты уверены, что теперь детям не обязательно молчать на уроках, чтобы лучше услышать и понять материал.
Исследователи утверждают, что учителя, поощряя детей высказывать свои мнения, помогают им быстрее и эффективнее усвоить новый материал. Глава исследовательской группы, доктор Морей Хауз (Dr. Moray House), говорит: “Учителя младших классов должны побуждать детей к активному обсуждению предложенной темы на уроках. Мы уверены, что такой обучающий процесс поможет малышам лучше усвоить школьный материал не только в младших классах, но и улучшить навыки обучения в будущем”.
Для проведения эксперимента исследователи пригласили более тысячи школьников младших классов. Детей поделили на равные группы, в которых изучался материал школьной программы. Информация, которая предоставлялась детям для изучения, была идентичной в обеих группах. Но в первой группе учителя разрешили детям активно участвовать в процессе изучения и задавать интересующие их вопросы. Тогда как во второй группе малыши сидели смирно, слушая учителя. Оказалось, что лучше всего школьный материал усвоили те дети, которые вели “живую беседу” с учителем, получая ответы на все интересующие вопросы.
Эксперты уверены, что школьная администрация должна проинструктировать учителей младших классов, чтобы они устраивали активные дискуссии с учениками в процессе обучения.