Власти Шотландии надеются, что им наконец удастся разрешить проблему железнодорожного моста Форт-Бридж, беспрерывная покраска которого уже давно стала доброй британской традицией. По крайней мере на ближайшие четверть века о проблеме можно будет забыть, для этого придется потратить 250 тысяч тонн краски.
Дело в том, что мост, строительство которого завершилось в 1890 году, постоянно подвергается воздействию крайне агрессивной среды, что до последнего времени делало совершенно невозможной решение задачи по обеспечению длительной защиты стальных опор от ржавчины. Однако, работая с опережением графика, шотландские маляры надеются еще до Рождества завершить покраску моста новым композитным составом, который должен без потери свойств держаться на стальной конструкции в течение 25 лет.
Высокие волны, покрывающие мост солеными брызгами, проливные дожди и шквалистые ветры – частые гости в заливе Ферт-о-Форт, который врезается далеко вглубь острова, и до конца XIX века существенно осложнял сообщение между столицей Шотландии Эдинбургом и северной частью Великобритании. Из-за стремительного износа лакокрасочного покрытия работы по его постоянному подновлению часто останавливались – как только на северной оконечности 2,5-километрового моста высыхал последний слой краски, она уже начинала облетать на южной.
В результате выражение “красить мост Форт” стало в Великобритании и англоязычном мире распространенной поговоркой, означавшей дело, которое попросту не имеет конца.